Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
14 Мая 2024, 21:02:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена силовых плюсового и (или) минусового проводов  (Прочитано 15580 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Константин
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Terracan 2,5 AT 2002г. 90т.к
Город: Москва
Сообщений: 27
« : 28 Июня 2010, 09:51:24 »

День добрый Люди добрые! Вопрос такой! Греется плюсовой провод идущий на генератор. Аж дымит. Что может быть? Где может быть замыкание? А по поводу генераторов. Взял на Госпитальном генератор с переборки. Хватило на неделю. Может акб накрылся?
Записан
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #1 : 18 Августа 2014, 05:54:18 »

Ну вот в кратце отчет о замене проводов на примере плюсового провода.
Предварительно покупаем в электромагазине:
-провод медный в ПВХ изоляции (резина высохнет и полопается) сечением Больше, чем у нас, длинна 4,5-5 м. (не меньше, лучше 5),
-термоусадочную трубку на этот провод (использовали черную на первый слой, а синюю и красную сверху) по длинне кабеля, при покупке термоусадки уточните продавцу, что черная на первый слой, а цветная на второй!
-накончники кабельные медные луженые, для данного сечения кабеля 6 шт,
-изоленту ПВХ (цвет любой)
В автомагазине покупаем:
-хорошие свинцовые (тяжелые и толстые) клеммы. Мы с Евгением Петровичем (и я когда себе делал тоже) использовали перемычку от грузовика, т.к. очень хорошие и толстые клеммы (у меня уже второй год), главное затягивать на них болты в разумных пределах.



Ну а теперь переходим к разборке:
-отсоеденяем аккумулятор и убираем его под машину, снимаем его поддон,


-снимаем интеркулер,


-получаем доступ к снятию плюсового и минусового проводов, описывать мучения разъединения хомутов (держащих кабель) посредством шила или малюсенькой отвертки смысла не вижу. Откручиваем "+" провод от стартера и клеммы, желательно запомнить или сфотать как он стоял раньше, чтоб не ломать голову как его установить, т.к. делал второй авто - мне это не понадобилось,


-минусовой провод открутить от кузова и генератора, сныть хомутики крепежные. От генератора удобно откручивать либо снизу, либо через щель в арке колеса между рамой и кузовом (снимаем колесо) с бодиком удобней - щель больше. Ну это на любителя, кому как удобней,

-начинаем готовить клеммы: выкручиваем (выламываем, откусываем, разбалтываем ну или еще каким способом), короче извлекаем залитый в клемму провод. Если он остался частично внутри, то выковыриваем его оттуда путем рассверливания. Сверлить начинаем по центру с обратной (с глухой, где нет отверстия) стороны, сначала сверлом на 5 мм, а потом на 8 мм. Сверлим не спеша, т.к. медь тверже свинца, стараемся не уходить от центра,


-отмеряем необходимую длинну провода, но с некоторым запасом (Совет: длинна д.б. на 25-30 см больше, т.к. провод жесткий и изгибы делаем плавные).


-отпиливаем его ножовкой по металлу (болгаркой выйдет очень плохо), зачищаем изоляцию на глубину наконечника,


-мажем наконечник внутри, а провод снаружи (очень тщательно) мазилкой (флюсом) для пайки медных труб (продается в сантехническом магазине),



-предупреждаю: после снятия изоляции, жилы провода нив коем случае не ПЕРЕКРУЧИВАТЬ!!! т.к. не оденется наконечник. После обмазки надеваем накончник на провод и обжимаем его пресс-клещами обжимными с подходящими вставками, при отсутствии такого подойдет молоток, наковальня и дюбель или вороток под конус, главное чтоб провод не выскакивал и держался прочно. Если используется молоток и дюбель, тогда сначала обстукать с одной стороны, повернуть на 90 гр и обстукать с другой стороны, НО не по краю, а на расстоянии 1 см от края наконечника. А вторым заходом, простукиваем (обжимаем) и вальцем уже по краю,


-проверяем, что наконечник стоит прочно и не болтается. При наличии обжимочных пресс-клещей, проверять не надо. Приступаем к пайке, хотя некоторые скажут, что мол это лишнее, но лучше перебздеть, чем недобздеть. И самое главное это делается для себя, а не для дяди. Для пайки используем портативную газовую горелку и оловяный (мягкий) или оловянно-свинцовый (средней твердости) припой. Я использовал мягкий, нагреваем наконечник до тех пор, пока не закипит флюс (в этот момент он все облудит), ну а потом по мере равномернго прогрева подсовываем туда проволочный припой. Греем и паяем (пхаем припой), до тех пор, пока он не станет вытекать снизу, в один наконечник входит примерно 25 см припоя, с учетом капелек,


-место, где обгорела и оплавилась изоляция кабеля, после того как все остыло, заматываем изолентой, предварительно обрезав сгоревшую часть. Изоленту наматываем вровень с изоляцией кабеля. А потом, для пущей важности, проматываем весь кабель в один слой изолентой, включая наконечник. Здесь видно горелку с балоном, и как это получается,



-одеваем термоусадочную трубку, включая наконечник и усаживаем ее промышленным феном. В случае отсутствия фена, используем ту же горелку, только аккуратно, чтоб не сжечь трубку, и получаем вот так. Потом ОСТЫВАЕТ провод (на горячуюю начнешь натягивать, трубка сожмется), и одеваем цветную (второй слой), красную или синюю, но можно любого цвета,


-после этих манипуляций, снимаем с родного провода гофру, термоустойчивый патрубок (черная плетеная трубка), ставим их на новый провод и обматываем все это дело черной изолентой. Получим провод как родной, но толще.

-приступаем к сборке, в обратной последовательности. Прокладываем и закрепляем кабель на его место, делаем необходимые изгибы и повороты, в месте вибрации (возле стартера) делаем петлю. Наконечник который идет к стартеру, обточить наждаком по образцу родного и подогнуть. Наконечники идущие к клеммам, прикручиваем болтами М8 с шайбами. Фотку конечного результата сброшу позднее.

Аналогично проводим работы с "-" проводом, только этот провод делаем из двух отдельных. Поэтому и покупали 6 наконечников, т.е. первый отрезок провода идет от "-" клеммы до кузова, а второй от "-" клеммы до генератора.

Ну и радуемся жизни и успешной починке. Теперь авто не будет болеть утечкой пусковых токов при зимнем пуске.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
maksim_irk
Старожил Offline Offline

Возраст: 38
Расположение: Иркутск
Авто: 2,5 АТ ЕСТ 2002 г.
Город: Шелехов
Сообщений: 557

Максим
« Ответ #2 : 01 Декабря 2014, 09:08:03 »

Вопрос идиота- у меня на плюсовой клемме висит два толстых провода. Второй куда идет?
Записан
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #3 : 01 Декабря 2014, 09:13:50 »

Вопрос идиота-.....
Smiley  - познаём новое  pressa
.... плюсовой клемме..... два толстых провода. Второй куда идет?
Второй тоньше основного и он идет на питание силовых предохранителей. Заходит в коробку (на правом крыле, возле АКБ) с предохранителями снизу и прикручен болтом М6.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
maksim_irk
Старожил Offline Offline

Возраст: 38
Расположение: Иркутск
Авто: 2,5 АТ ЕСТ 2002 г.
Город: Шелехов
Сообщений: 557

Максим
« Ответ #4 : 01 Декабря 2014, 09:48:03 »

Благодарю знатоков с Амура)
Записан
maksim_irk
Старожил Offline Offline

Возраст: 38
Расположение: Иркутск
Авто: 2,5 АТ ЕСТ 2002 г.
Город: Шелехов
Сообщений: 557

Максим
« Ответ #5 : 01 Декабря 2014, 09:49:01 »

Провода судя по всему стоят родные, но до меня минус резали по длине, и я немного укоротил для новой клеммы,в  итоге вообще ничего не осталось, в натяг одевается клемма
Записан
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #6 : 01 Декабря 2014, 09:50:58 »

Ну перепаяй и поставь нормальные провода, что мешает-то?
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Александр Сиденко
Бывалый Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.5 TОD, АТ, 2002
Город: ЯНАО, п. Тазовский
Сообщений: 347 Александр С.
« Ответ #7 : 01 Декабря 2014, 14:58:12 »

Я брал кабель для питания аудиоаппаратуры DAXX в силиконовой изоляции. Дорого конечно, но и в минус 30 провод остается гибким - аж в руки приятно брать - очень рекомендую. А наконечник (клемму) ставил позолоченный - тоже хорошо себя ведет.
Записан
Электрик
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 47
Авто: Terracan 2.5 AT,EST 2002г.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 1202

Егор
« Ответ #8 : 12 Января 2015, 09:21:58 »

Виталя, всё нормально, только не понял почему провод то ПВ-3 ? Он предназначен для внутренних работ.
-провод медный в ПВХ изоляции (резина высохнет и полопается)
А пвх изоляция не лопнет штоле на морозе?
Записан

Когда Бог создавал время, Он создал его достаточно
regax
Бывалый Offline Offline

Возраст: 60
Авто: 2,9 MT TOD 2004 г. кнопка Льва!!
Город: Усинск
Сообщений: 380

Геннадий
« Ответ #9 : 24 Апреля 2015, 06:47:21 »

Может идиотский вопрос,, а если просто добавить еще один провод сечением 1/2 от родного, эффект будет одинаковым как при замене на провод большего диаметра???
Записан

С уважением Геннадий
maksim_irk
Старожил Offline Offline

Возраст: 38
Расположение: Иркутск
Авто: 2,5 АТ ЕСТ 2002 г.
Город: Шелехов
Сообщений: 557

Максим
« Ответ #10 : 24 Апреля 2015, 07:01:30 »

Просто подогнул контакт язычек на фишке втягивающего и проблема с  нагревом проводов ушла
Записан
regax
Бывалый Offline Offline

Возраст: 60
Авто: 2,9 MT TOD 2004 г. кнопка Льва!!
Город: Усинск
Сообщений: 380

Геннадий
« Ответ #11 : 24 Апреля 2015, 07:03:58 »

Вопрос не в нагреве провода, а в нагрузке на АКБ при заводке в сильные морозы, у нас в регионе это очень актуально!!!
Записан

С уважением Геннадий
Sharipovo
Старожил Offline Offline

Возраст: 51
Авто: Терракан 2.5.AT.СуперTOD кнопка Льва. 2001г.
Город: Шарыпово Красноярский край
Сообщений: 555

Константин
« Ответ #12 : 25 Апреля 2015, 01:40:17 »

Привет.Нагрузка(зарядка)АКБ,должна снижаться,это зависит от степени ( дохлости)вашей батареи.У себя мерил клешами,после пуска,ток составлял около 35 ампер,и снижался до 1,5А в течении 5-10 минут.Если греются клеммы,плохой контакт!!Менять!!Пири пуске ток достигает 280ампер,поверьте электрику-это много!!У себя поменял минусовую клемму,и кинул доп. провод на минус стартера.Все О.К.
Записан
regax
Бывалый Offline Offline

Возраст: 60
Авто: 2,9 MT TOD 2004 г. кнопка Льва!!
Город: Усинск
Сообщений: 380

Геннадий
« Ответ #13 : 25 Апреля 2015, 06:18:16 »

Константин , минусовой провод большего сечения поставил?? меняют провода на большее сечение как я понял  Чем  больше поперечное сечение проводника , тем меньше его электрическое сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем. Соответственно меньше потеря мощности АКБ . Стартер крутит шустрее и дольше!!! Дополнительный провод выполняет эту функцию, правильно?
Записан

С уважением Геннадий
Дмитрий17RUS
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 51
Расположение: Тува
Авто: 2,9 МТ ТОD 2003 г.
Город: Кызыл
Сообщений: 1081

« Ответ #14 : 25 Апреля 2015, 08:45:45 »

Константин , минусовой провод большего сечения поставил?? меняют провода на большее сечение как я понял  Чем  больше поперечное сечение проводника , тем меньше его электрическое сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем. Соответственно меньше потеря мощности АКБ . Стартер крутит шустрее и дольше!!! Дополнительный провод выполняет эту функцию, правильно?
У нас ещё масса (минусовой провод) имеет привычку окисляться.
У меня их 3 отходит. На двигатель и 2 на корпус.
И да, увеличивая кол-во проводов увеличиваешь сечение и уменьшаешь сопротивление.
Записан

SuperТОD  (кнопка Льва), Вебасто, Сепар, 252 тк.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.177 секунд. Запросов: 26.